Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета, 21 апреля 2015 г.

От пожара до потопа

Девять из десяти сгоревших в Хакасии домов не были застрахованы. Такая же ситуация и в Забайкальском крае. В Хакасии огнем были повреждены около 900 домов, общий ущерб только частному сектору предварительно оценивается более чем в 1,5 млрд руб. Такие данные приводит Всероссийский союз страховщиков (ВСС).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 22 июля 2019 г.

Нечеловеческий фактор
324 просмотра

Уже со следующего года в мире, возможно, начнут массово продаваться беспилотные автомобили. А это значит, что страховую отрасль ждут большие перемены. Основной вызов состоит в том, что страхование таких автомобилей будет неуклонно дешеветь.

Нельзя сказать, что беспилотные автомобили стали неожиданностью для рынка. Разработки этой технологии ведутся с начала 2010 года, а активное ее тестирование — последние пару лет. Мы регулярно узнаем о присоединении к этому процессу все новых разработчиков и о новых успешных тестах: автомобиль проехал столько-то километров в беспилотном режиме, при таких-то и таких-то погодных условиях и так далее. На эти технологии возлагаются большие надежды во всем мире, поскольку, согласно статистике, более 90% случаев дорожно-транспортных происшествий случается по вине водителей. Только представьте: беспилотники способны сохранить десятки, если не сотни тысяч жизней, снизить до минимума ущерб от повреждений и… оставить страховые компании фактически без работы. Остается только несколько вопросов: когда же начнут продаваться такие автомобили, сколько они будут стоить и, что не менее важно, сколько будет стоить их страхование?

Что касается срока поступления беспилотников в продажу, то некоторые эксперты называют уже следующий, 2020 год. Скорее всего, этот прогноз чересчур оптимистичен. Даже если разработчики в целом и завершили активную фазу тестирования, предстоит еще пройти сертификацию, получить разрешения властей, протестировать инфраструктуру и решить массу других вопросов.

Например, целый ряд проблем морального толка. Какой выбор должна сделать программа в ситуации, когда фатальное столкновение неизбежно, кого уберечь в случае ДТП — пешеходов или пассажиров (так называемая «проблема вагонетки», trolley problem)?

Технократическая революция бросает человечеству немало социальных и экономических вызовов — от изменения количества рабочих мест до глобальных изменений в сопутствующей технологии инфраструктуре. Что касается рынка страхования, то и здесь конкретики пока нет. Кто будет страхователем беспилотника? Владелец авто? Водитель-робот (конечно, нет… пока)? Автопроизводитель? Или разработчик технологии? Наиболее логичным представляется механизм, при котором производитель сам страхует свою ответственность: так, как это происходит сегодня в «классических» видах страхования (если, например, в аварии самолета «виноват» автопилот, то претензии предъявляются производителю самолета).

Но пока эти вопросы остаются без ответа. В том числе потому, что беспилотники беспилотникам рознь. Так, международная организация «Сообщество автомобильных инженеров» (SAE) еще в 2014 году выпустила стандарты, предусматривающие шесть уровней автоматизации управления, где 0 соответствует полному «живому» управлению, а 6 — полной автоматизации. Соответственно, и страхование тут будет разным.

Беспилотные автомобили первое время будут дороже управляемых водителями аналогов. Вспомним хотя бы историю с электрокарами. Надежды, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут массово заменены на электрические, не оправдались, и теперь продаются гибридные автомобили, которые стоят как минимум на 20% дороже обычных. Еще более сложный путь, чем у электрокаров, предстоит беспилотникам. Особенно в нашей стране, где для начала нужно привести в порядок дорожную инфраструктуру и провести ревизию всех знаков, разметок, светофоров и т. п. Робот будет считывать информацию, и если она некорректная, то и принятые им решения также будут некорректными.

Дискуссия о страховании беспилотников в России ведется не менее интенсивно, чем на Западе. Правда, по некоторым вопросам определенная ясность (если уместно так говорить) уже есть. Например, страховщики сходятся во мнении, что такой продукт, как ОСАГО для роботов, появится у нас нескоро. «В крайне отдаленной перспективе», как заявляют некоторые эксперты. Дело в том, что в рамках обязательного страхования ответственности необходимо четко прописать в законодательстве, на основании каких именно данных рассчитывать тарифы, какие параметры учитывать при страховании.

В любом случае в зависимости от степени автоматизации нас ждет появление принципиально новых разновидностей ОСАГО и автокаско, не говоря уже о том, что должны быть продуманы все процедуры – от порядка выявления виновников ДТП (включая уголовную ответственность) до урегулирования убытков. Это займет время, и за это время сами страховые продукты претерпят изменения. Кроме того, мы знаем: чем сложнее технология, тем выше вероятность различного рода ошибок и багов, по крайней мере на первом этапе.

Однако использование беспилотных авто со временем станет не исключением из правил, а обыденностью. Следовательно, страховому сообществу необходимо подготовиться к их появлению уже сейчас.

Дмитрий РУДЕНКО,
генеральный директор, председатель правления страховой компании «Абсолют Страхование» 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  Вся пресса за 22 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 апреля 2025 г.

Inbusiness.kz, 21 апреля 2025 г.
Водителям Казахстана пересчитали страховку: лихачей и нарушителей ждет карма

orenday.ru, Оренбург, 21 апреля 2025 г.
В Оренбуржье подорожает страховка для любителей мототехники

ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
«Эксперт РА»: рост страхового рынка РФ в 2025 году может достичь 40%

ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Страховой рынок России в 2024 году вырос на 62,8%


20 апреля 2025 г.

Sputnik Беларусь, 20 апреля 2025 г.
Переносов не будет: союзные полисы ОСАГО начнут выдавать с 23 апреля

UzDaily.uz, 20 апреля 2025 г.
Moody’s присвоило Uzagrosugurta рейтинг Ba3 с прогнозом «стабильный»

КурсивЪ, Астана, 20 апреля 2025 г.
Как застраховать авто от паводков в Казахстане в 2025 году

orenday.ru, Оренбург, 20 апреля 2025 г.
Орчанин взыскал более трехсот тысяч со страховой за волокиту с выплатой

ПРАЙМ, 20 апреля 2025 г.
В России и Белоруссии начнут продавать единые ОСАГО


19 апреля 2025 г.

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 19 апреля 2025 г.
На Дону владельцы мотоциклов столкнулись с изменениями в ОСАГО с 17 апреля


18 апреля 2025 г.

Autonews.ru, 18 апреля 2025 г.
ОСАГО не покупают 7-10% водителей. В РСА пояснили, чем полезен штраф

РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Немецкая страховая компания HDI Global продала бизнес в России

РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Почему при авиадоставке нужно страховать грузы

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт